Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Школьная библиотекаШк.библиотекарь: Еланцева Татьяна Анатольевна
Школьная библиотека является структурным подразделением образовательного учреждения.
Основные задачи:
Совершенствование образовательно-воспитательного процесса.
Распространение знаний, оказание помощи в получении необходимой информации.
Воспитание нравственной и духовной культуры подрастающего поколения через приобщение к чтению.
Приобщение учащихся к массовому чтению художественной литературы.
Оказание помощи по самообразованию школьников, учителей.
Работа с классными руководителями и родителями о приобретении новых учебников по программам.
I. Работа с библиотечным фондом
-Своевременное получение и обработка книг;
-Не реже одного раза в год списание литературы;
-Полная проверка библиотечного фонда;
-Анализ использования библиотечного фонда;
II. Справочно–библиографическая работа
-Знакомство учащихся с правилами пользования библиотекой (при записи, на библиотечных уроках);
-Проведение ежегодного мониторинга состояния основного фонда школьной библиотеки.
III. Работа с читателями
1. Пропаганда литературы
-Оформление книжной выставки «Новые книги» (в конце каждого квартала, если есть поступления);
-Знакомство с новыми периодическими изданиями из фонда библиотеки (в конце каждого квартала, если есть поступления);
-Оформление книжных выставок, посвященных знаменательным датам и книгам-юбилярам (сентябрь-май)
-Составление рекомендательных списков литературы, планов чтения совместно с учителями (апрель-май);
2. Индивидуальная работа
-Ведение учета прочитанных книг (заполнение читательских формуляров, ведение дневника библиотеки);
-Исследование читательских интересов (в процессе бесед о прочитанном,при выдаче литературы, при анализе читательских формуляров среди младших школьников).
3. Массовая работа
-Совместно с учителями проводить беседы, викторины, литературные игры (в течение учебного года, по классам).
-В течение учебного года проводить библиотечные уроки «Живая книга» (чтение книг, обсуждение прочитанного).
-Совместно с классными руководителями провести конкурс рисунков любимых героев книг «Я - иллюстратор».
-Провести Неделю детской книги (март).
-Оформить праздничную книжную выставку ко Дню матери «От чистого сердца» (ноябрь.).
-Провести ежегодную акцию «Подари библиотеке книгу» (апрель.).
-Участвовать в мероприятиях, проводимых в школе.
Основные направления работы библиотеки:
1. Август –
прием и обработка новых поступлений учебников и методической литературы, выдача учебников учащимся.
Обеспечение школы необходимыми пособиями, методической литературой,
ежегодное пополнение библиотечный фонд для укомплектования школы новыми учебниками, художественной и методической литературой.
Сдача статистического отчета по работе библиотеки за прошедший учебный год.
2. Сентябрь-
собеседование с учителями-предметниками по вопросам оснащенности новыми учебниками по введению ФГОС.
Проведение экскурсии по библиотеке для учащихся первого класса "Знакомство с домом, где живут книги” (правила пользования школьной библиотекой, как обращаться с книгами – бережное отношение и т.д.)
3. Октябрь –
проводить обзоры новых книг, поступивших в школьную библиотеку;
провести во 2 классе библиотечный урок по теме "Что такое словари и как с ними работать”
оказать помощь учащимся в подборе материала и подготовке поздравлений учителям с профессиональным праздником Днем учителя.
4. Ноябрь –
вновь приобретенную литературу своевременно обрабатывать (оформление каталожных карточек, регистрация в книгах суммарного учета и инвентарных книгах и т.д.).
составления календаря памятных дат;
провести игру-викторину «Эдуард Успенский и все, все, все» (для учащихся 1-2 классов).
5. Декабрь –
подготовка к рождественским праздникам - оформление библиотеки и помощь учащимся в подборе материала для оформления классов.
провести библиотечный урок 200 лет со дня рождения русского поэта Николая Алексеевича Некрасова;
продолжить проведение библиотечных уроков по темам:
o справочный фонд библиотеки.
o оформление рефератов.
o трудно ли быть читателем и кому это нужно?
6. Январь –
проводить с читателями библиотеки беседы по воспитанию культуры чтения, знакомить их с элементами книги и справочным аппаратом книги.
оказывать помощь учащимся в написании рефератов, подготовке сообщений по различным предметам, используя справочный фонд библиотеки
7. Февраль –
провести литературно-познавательную игру «Умники и умницы» для учащихся 3-4 классов «Все о сказках»
8. Март –
проводить работу по очистке фонда от морально устаревшей литературы и ветхой литературы.
9. Апрель –
оказывать помощь учащимся 9 классов по подготовке к сдаче экзаменов, провести акцию «Подари школе книгу».
10.Май –
работа с обменным фондом по вопросам книгообеспечения:
-проверить сохранность учебников у учащихся;
-подготовить списки учащихся для приема учебников в конце учебного года.
11. Июнь –
организованно собрать все учебники и художественную литературу, провести необходимый ремонт книг, подготовить их к новому учебному году.
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|